Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

В случае несогласия с отрицательным решением ОС при проведении сертификации или инспекционного контроля организация-заявитель имеет право подать апелляцию в ОС. Апелляция должна содержать обоснованные возражения по всем мотивам отказа в выдаче сертификата.

При подаче Заявителем апелляции, руководитель ОС соответствующим распоряжением назначает для ее рассмотрения комиссию по апелляциям, с привлечением представителя заявителя. В состав комиссии по апелляциям могут быть включены, при необходимости, квалифицированные специалисты сторонних организаций, не заинтересованные в результатах сертификации.

Решение комиссии по апелляциям, утвержденное руководителем ОС, передается заявителю. В случае несогласия заявителя с выводами комиссии, он вправе подать апелляцию в вышестоящие инстанции.

Правила рассмотрения претензий при проведении работ испытательного центра

В ИЦ предусмотрена процедура по урегулированию претензий заказчиков. При получении от заказчика претензий на проведенную ИЦ работу, собирается технический совет, на котором проводится детальное рассмотрение предъявленных претензий и решается вопрос об их правомерности.

В случае признания правомерности предъявляемых заказчиком претензий, проводится служебное расследование, где выявляются причины, приведшие к неудовлетворительному качеству проведенных работ. По результатам служебного расследования издается распоряжение.

Копия данного распоряжения высылается заказчику с целью определения нанесенного ему материального ущерба, который возмещается за счет ИЦ, а также определения нового срока проведения повторных испытаний, удобного для заказчика. При этом все расходы, связанные с проведение повторных испытаний, производятся за счет ИЦ.

В случае признания неправомерности предъявляемых заказчиком претензий ИЦ представляет заключение, где указываются аргументированные причины, по которым претензии заказчика не могут быть приняты.

Если заказчик не согласен с представленным заключением, то он вправе с целью разрешения возникших разногласий обратиться с апелляцией в вышестоящие инстанции.